Школа-студия

НАЧИНАЮЩИМ АВТОРАМ — ПРОЗАИКАМ И ПОЭТАМ!

Идет прием в Школу-студию «Нева»!

Идет прием в Школу-студию «Нева»!

Идет прием в Школу-студию «Нева»!



Начинающие авторы, прозаики и поэты,

на примере собственных текстов поймут, какие ошибки – композиционные, стилистические - они делают и как их исправить.

Попробуют свои силы

в разных жанрах поэзии и прозы, в публицистике и литературной критике.

Получат возможность

обсуждать свои творческие проблемы с собратьями по перу,

высказывать свои суждения о трудах однокашников.


Редакция не гарантирует публикацию представленных на ее рассмотрение текстов на страницах журнала, но и возможности публикации не исключает.

Работайте и дерзайте!

Занятия прохадят в интенсивном режиме: семинары - один раз в неделю в помещении редакции, (продолжитеьность 2-3 часа) + регулярные домашние задания.


Занятия проводят сотрудники редакции, профессиональные писатели, журналисты.

Ограниченное количество участников семинара (не более 10) гарантирует внимание каждому!


 
Начало занятий 1 октября 2015 года, окончание – конец декабря 2016.


Время проведения семинаров будет согласовано со слушателями на первом занятии.


Занятия платные.



Адрес редакции: наб. реки Мойки, д. 18.

Телефон для справок: 314-72-50 (вторник, четверг с 14.00 до 18.00)







Наши ученики

выпуск 2015 года

Школа-студия при журнале «Нева»
Итоги 2015 года


  С 1 октября 2015 года в течение 12 недель в Школе-студии «Невы» проходили занятия по программе интенсивного обучения молодых авторов. Очередной набор студийцев, пробующих свои силы в разных областях литературного творчества, хоть и складывался стихийно, но оказался более чем удачным. Участники занятий продемонстрировали не только убежденность в собственных силах, не только способность к напряженной работе над собой и своим словом, но и недюжинный характер и волю: никто не убоялся трудностей интенсива, не сдался лени и унынию, ни сошел с дистанции. Да, литература — «не вздохи на скамейке и не прогулки при луне»!

  Каждый набор учащихся в Школу-студию неповторим. Как работать с теми, кто находится на разных ступенях подговленности к профессиональному разговору о литературе? Каждый раз программу приходится строить в зависимости от того, насколько активно работает каждый студиец и насколько он готов к тому, чтобы максимально плодотворно усваивать массу новых знаний, насколько он способен перестраивать свою непрофессиональную оптику, правильно смотреть на себя, свой текст и литературу вообще.
 
  В процессе работы Школы-студии молодые авторы получили именно то, что жаждали: профессиональный разбор своих сочинений — и коллегами-студийцами, и профессиональными литераторами. Но они получили и больше: представление о литературных формах и жанрах, понятие о редактуре и культуре речи, об основах теории прозы и теории поэзии, о сложности классики и технологиях современного масскульта....

  Цель работы Школы-студии — выявить способности и творческий потенциал каждого, кто взялся за перо. Планируемый результат — привести студийца к пониманию того, что настоящая литература не терпит дилетантства, самодеятельности, неуважения к языку, неточных мыслей и «невежливых рифм».

  Если этот результат достигнут, значит все мы тратили время не напрасно!

Наталья Гранцева,
Главный редактор журнала «Нева»





















Студийцы 2015 года (слева направо): А. Гайдышев, Т. Некрасова, Е. Клековкина, Д. Быстров, Н. Йылмаз. В центре — Н. Гранцева.


ОТЗЫВЫ

Чему я научилась на занятиях в Школе-студии «Невы»:

Елена Клековкина

1. Понимать свою сущность. Я стала более целостным и дисциплинированным человеком.
2. Мне было приятно дотягиваться до коллег в тех вопросах, где они были лучше меня. Увидеть, как творят, как чувствуют, чем дышат другие авторы.
3. Выявила свои незнания, пробелы и недостатки в области литературы, истории и религии. Будем восполнять.
4. Узнала некоторые каноны написания и редактирования произведений различных жанров.
5. Необходимо срочно увеличивать словарный запас.
6. Научилась лучше сосредотачиваться на работе, доводить ее до конца, ответственнее относится к тому, что пишу. Не распыляться, тщательно прорабатывать материал.
7. Не бояться фантазировать, выходить за рамки привычного, бытового, расширять горизонты своих возможностей.
8. Появилось желание изучать творчество любых других авторов.
9. Улучшилась реакция. Появилась некая страсть, жадность в желании творить.
10. Появился еще один смысл жизни, яркий, красочный, сочный. Мир стал объемнее и многослойнее.
11. Проработала себе план ближайших действий в творческой деятельности.
12. Конструктивная критика, забота (а иногда и похвала) со стороны Профессионала с большей буквы – лучшая движущая сила для начинающего автора.

СПАСИБО!!!

 

Татьяна Некрасова:

Занятия в Школе-студии журнала "Нева" на примере собственных текстов и произведений коллег позволили осознать основные ошибки начинающих писателей и поэтов, наметить основные направления для дальнейшего личностного и творческого развития. Подарили возможность выйти за пределы собственных рамок, школярства, воспитанного в течение долгих лет системой образования, открыть новые горизонты фантазии. Безмерно благодарна Школе-студии, всем сотрудникам, принявшим участие в нашем обучение, и в особенности главному редактору журнала Наталье Анатольевне Гранцевой за науку и терпение!

 

Анна Челнокова:

Я благодарна Школе-студии «Невы», ее руководителю Наталье Анатольевне Гранцевой за тот бесценный опыт, который я получила. Хотя первоначальный мой интерес касался исключительно прозы, на занятиях мне открылся вдохновляющий мир современной поэзии. Еще хочу отметить, что удивительным образом совпали темы, обсуждаемые в школе, и мои намерения, мои мысли, которые уже вполне сложились еще до занятий в студии, по поводу необходимости более детального изучения Библии, того комплекса идей и символов, которые содержит в себе Книга Книг. Профессиональное участие Натальи Анатольевны создало тот необходимый задел, который, я в этом уверена, очень пригодится в моей дальнейшей работе со словом.